Управление школой осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» и Типовым положением об общеобразовательном учреждении в Российской Федерации на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования.
Управление школой осуществляется на основе сочетания принципов самоуправления коллектива и единоначалия.
В основу положена пятиуровневая структура управления.
Первый уровень структуры – уровень директора (по содержанию – это уровень стратегического управления). Директор школы определяет совместно с Общим собранием трудового коллектива стратегию развития школы, представляет её интересы в государственных и общественных инстанциях. Директор школы несет персональную юридическую ответственность за организацию жизнедеятельности школы, создает благоприятные условия для развития школы.
На втором уровне структуры (по содержанию – это тоже уровень стратегического управления) функционируют традиционные субъекты управления: педагогический совет, Общешкольный родительский комитет, профсоюзный орган, Школьное ученическое самоуправление.
Третий уровень структуры управления (по содержанию – это уровень тактического управления) – уровень заместителей директора, завхоза. Этот уровень представлен также методическим советом. Методический совет – коллегиальный совещательный орган, в состав которого входят руководители школьных МО.
Четвертый уровень организационной структуры управления – уровень учителей, функциональных служб (по содержанию – это уровень оперативного управления), структурных подразделений школы. Методические объединения – структурные подразделения методической службы школы, объединяют учителей одной образовательной области.
Пятый уровень организационной структуры – уровень учащихся, родителей (законных представителей), общественности. По содержанию – это тоже уровень оперативного управления, но из-за особой специфичности субъектов, этот уровень скорее можно назвать уровнем «соуправления». Иерархические связи по отношению к субъектам пятого уровня предполагают курирование, помощь, педагогическое руководство.
В школе созданы органы ученического самоуправления, ученические организации. Органы ученического самоуправления действуют на основании утвержденных Положений.
Органы школьного самоуправления, их функции и полномочия:
Формами самоуправления школы являются:
-
- Общее собрание трудового коллектива;
- Педагогический совет;
- Общешкольный родительский комитет;
- Школьное ученическое самоуправление.
Общее собрание трудового коллектива
Трудовой коллектив школы составляют все граждане, участвующие своим трудом в ее деятельности на основе трудового договора. Полномочия трудового коллектива школы осуществляется общим собранием трудового коллектива.
Общее собрание трудового коллектива:
-
- рассматривает и принимает Устав школы, изменения и дополнения, вносимые в него;
- заслушивает отчет директора о работе школы;
- утверждает план развития школы;
- рассматривает и принимает Правила внутреннего трудового распорядка, другие локальные акты, принимает решение о заключении коллективного договора.
Педагогический совет школы
Организация учебно-воспитательного процесса осуществляется Педагогическим советом, в состав которого входят все педагогические работники школы. Педагогический совет действует на основании Положения о Педагогическом совете, утвержденного Управляющим Советом учреждения.
Педагогический совет школы:
-
- рассматривает основные вопросы учебно-воспитательного процесса в школе;
- разрабатывает меры по совершенствованию содержания образования, внедрению инновационных технологий;
- принимает решение о переводе и выпуске обучающихся;
- обсуждает и утверждает планы работы школы;
- заслушивает информацию и отчеты педагогических работников школы и представителей организаций и учреждений, взаимодействующих со школой, по вопросам образования и воспитания обучающихся; о проверке соблюдения санитарно-гигиенического режима школы; об охране здоровья и труда обучающихся и другие вопросы образовательной деятельности школы;
- принимает решения об исключении обучающихся из школы в установленном законом порядке;
- осуществляет другие функции, предусмотренные Положением о Педагогическом совете.
Школьный Родительский комитет
Родительский комитет:
- вносит на рассмотрение органов самоуправления школы предложения по организации и проведению внеклассной работы с обучающимися, по организационно-хозяйственным вопросам, по улучшению работы педагогического коллектива с родителями;
- устанавливает связи с административными органами, общественными организациями, предприятиями, учреждениями по вопросам оказания школе помощи в проведении воспитательной работы, укреплению ее материально-технической базы;
- принимает меры общественного воздействия по отношению к родителям обучающихся, не выполняющим законодательство об образовании, нарушающим права обучающихся;
- участвует в работе по профориентации обучающихся путем организации экскурсий на производство, встреч с людьми разных профессий;
- участвует в работе по контролю за организацией питания обучающихся.
Школьное ученическое самоуправление
Школьное ученическое самоуправление:
- выступает от имени учащихся при решении вопросов жизни школы: изучает и формулирует мнение школьников по вопросам школьной жизни, представляет позицию учащихся в органах управления школой, разрабатывает предложения по совершенствованию учебно-воспитательного процесса;
- содействует реализации инициатив учащихся во внеучебной деятельности: изучает интересы и потребности школьников в сфере внеучебной деятельности, создаёт условия для их реализации;
- содействует разрешению конфликтных вопросов: участвует в решении школьных проблем, согласовании интересов учащихся, учителей и родителей, организует работу по защите прав учащихся.
Структура методической работы
Методический совет является консультативным органом, обеспечивающим организацию систематической, планомерной работы, позволяющей учителям заниматься коллективной и индивидуальной деятельностью, направленной на повышение уровня организации образовательного процесса в образовательной организации (ОО).
Методический совет создается для решения следующей задачи, возложенной на ОО: - организация консультирования и консультирование педагогов школы по проблемам совершенствования профессионального мастерства,
-методики проведения различных видов занятий и их учебно-методического обеспечения.
Работа центра «Точка роста» расширяет возможности для предоставления качественного современного образования для школьников, помогает формировать у ребят современные технологические и гуманитарные навыки.
Данная модель позволяет Центру выполнять функцию общественного пространства для развития общекультурных компетенций, цифровой грамотности, шахматного образования, проектной деятельности, творческой, социальной самореализации детей, педагогов, родительской общественности и обеспечить формирование современных компетенций и навыков у школьников.
Школьный спортивный клуб «Олимпионик»
Цель – Формировать потребность в здоровом образе жизни у каждого участника образовательного процесса.
Задачи:
- Поддержать установку на кардинальное изменения отношения к занятиям физической культуры и спортом.
- Развивать практику проведения физкультурных и спортивных мероприятий среди обучающихся, уделяя первостепенное внимание организации школьного этапа Всероссийских спортивных соревнований школьников «Президентские соревнования» и Всероссийских спортивных игр школьников «Президентские спортивные игры».
- Привить правильное понятие и грамотное соблюдение здорового образа жизни.
- Повысить уровень физической подготовки учащихся.
- Осуществление мониторинга физического развития учащихся.
Школьный информационно-библиотечный центр
ШИБЦ МКОУ «Сузунская СОШ № 1» обеспечивает дифференцированное справочно-информационное и библиотечно-библиографическое обслуживание участников образовательного процесса
Фонд библиотеки включает художественную, научно-популярную, педагогическую и детскую литературу.
Имеется справочно-библиографический фонд: словари, справочники по предметам, детские энциклопедии серии «Аванта+», книги серии «Я познаю мир», книги и энциклопедии по нашему краю, энциклопедии по различным отраслям знаний, документы на электронных носителях.
В библиотеке организован свободный доступ к абонементу, читальному залу, а также к сети Интернет для обучающихся – инвалидов и лиц с ОВЗ.
Библиотека предоставляет следующие услуги:
-
- проводит консультации по работе с книгой;
- осуществляет подбор литературы для написания докладов, сообщений, рефератов;
- выполняет заказ литературы по запросу;
- проводит беседы, обзоры литературы;
- готовит выставки;
- оказывает помощь в подготовке и проведении массовых мероприятий;
- проводит библиотечные уроки;
- оказывает помощь в поиске информации в сети Интернет.
Социально-психологическая служба
Цель: создание условий для социализации личности обучающихся, сохранение психического и социального благополучия в образовательном процессе в школе, содействие охране прав личности в соответствии с Конвенцией по охране прав ребенка. Психолого-педагогическое сопровождение учащихся в учебно-воспитательном процессе в соответствии с требованиями ФГОС.
Задачи:
-
- Содействие повышению социально – педагогической, психологической компетенции обучающихся, родителей, педагогов.
- Предупреждение возникновения проблем в адаптации обучающихся.
- Способствование созданию условий для эффективного взаимодействия школы и родителей обучающихся в воспитании детей.
- Психолого-педагогическое сопровождение работы школы по программе «Предупреждение девиантного поведения обучающихся».
- Психолого-педагогическое сопровождение работы школы по программе «Создание оптимальных условий для развития детей с признаками одарённости».
- Способствовать обеспечению прав личности ребёнка согласно нормативно-правовой базы РФ.
- Выявление детей, семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, социально-опасном положении и оказание им психолого-педагогической и социальной помощи.
- Психологическое сопровождение предпрофильной и профильной подготовки обучающихся.
- Осуществление мер по реализации программ и методик, направленных на профилактику правонарушений, безнадзорности, злоупотреблений ПАВ, сохранение здоровья и пропаганду здорового образа жизни.
- Профилактика безнадзорности, правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних.
- Формирование законопослушного толерантного поведения обучающихся.
- Развитие психолого-педагогической компетенции учащихся, родителей, педагогов в рамках реализации ФГОС.
- Разработка современных методик по социально-психологической реабилитации учащихся, внедрение их в практику школы.
Педагогический совет организации
директор МКОУ "Сузунская СОШ №1":
Кулигин Алексей Валерьевич
Адрес:
633623, ул. Ленина, 14, р.п. Сузун, Новосибирская область
Режим работы:
Не реже четырех раз в год
График работы:
по понедельникам с 14.30-15.30
-
Положение
(PDF;
255.64 Кб
)

Подписано:13.02.2023 06:38:21
КулигинАлексей Валерьевич(Директор)
"МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СУЗУНСКОГО РАЙОНА ""СУЗУНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1"""
Для проверки достоверности подписи щелкните по значку
Общешкольный родительский комитет (Совет родителей)
председатель Совета школы:
Дейс Тамара Владимировна
Адрес:
633623 Новосибирская обл., Сузунский район, р.п. Сузун, ул. Ленина, 14
Режим работы:
по мере необходимости, но не реже одного раза в полугодие
-
Положение
(PDF;
239.02 Кб
)

Подписано:13.02.2023 10:51:22
КулигинАлексей Валерьевич(Директор)
"МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СУЗУНСКОГО РАЙОНА ""СУЗУНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1"""
Для проверки достоверности подписи щелкните по значку
Общее собрание трудового коллектива
директор школы:
Кулигин Алексей Валерьевич
Адрес:
633623 Новосибирская область, Сузунский район, р.п. Сузун, ул. Ленина, 14
Режим работы:
по мере необходимости, но не реже двух раз в год
-
Положение
(PDF;
241.99 Кб
)

Подписано:13.02.2023 06:50:10
КулигинАлексей Валерьевич(Директор)
"МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СУЗУНСКОГО РАЙОНА ""СУЗУНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1"""
Для проверки достоверности подписи щелкните по значку
Точка роста
методист структурного подразделения "Точка роста":
Михайлова Татьяна Александровна
Адрес:
633623 Новосибирская область, Сузунский район, р.п. Сузун, ул. Ленина,14
Режим работы:
ежедневно с 8.30 до 16.30
График работы:
пятидневная рабочая неделя
-
Положение
(PDF;
236.4 Кб
)

Подписано:16.01.2023 13:49:19
КулигинАлексей Валерьевич(Директор)
"МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СУЗУНСКОГО РАЙОНА ""СУЗУНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1"""
Для проверки достоверности подписи щелкните по значку
- "Точка Роста" - центр образования цифрового и гуманитарного профилей
(PDF;
4.54 Мб
)
Школьный спортивный клуб "Олимпионик"
учитель физической культуры:
Белешова Екатерина Андреевна
Адрес:
633623 Новосибирская область, Сузунский район, р.п. Сузун, ул. Ленина, 14
Режим работы:
13.00-20.00 (понедельник - пятница)
12.00-14.00 (суббота)
График работы:
шестидневная рабочая неделя
-
Положение
(PDF;
432.93 Кб
)

Подписано:16.01.2023 13:31:57
КулигинАлексей Валерьевич(Директор)
"МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СУЗУНСКОГО РАЙОНА ""СУЗУНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1"""
Для проверки достоверности подписи щелкните по значку