ГлавнаяСведения об образовательной организацииСтруктура и органы управления образовательной организацией

Структура и органы управления образовательной организацией

Сведения об органах управления и структурных подразделениях

         Управление школой осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» и Типовым положением об общеобразовательном учреждении в Российской Федерации на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования.

    Управление школой осуществляется на основе сочетания принципов самоуправления коллектива и единоначалия.

    В основу положена пятиуровневая структура управления.

      Первый уровень структуры – уровень директора (по содержанию – это уровень стратегического управления). Директор школы определяет совместно с Общим собранием трудового коллектива стратегию развития школы, представляет её интересы в государственных и общественных инстанциях. Директор школы несет персональную юридическую ответственность за организацию жизнедеятельности школы, создает благоприятные условия для развития школы.

      На втором уровне структуры (по содержанию – это тоже уровень стратегического управления) функционируют традиционные субъекты управления:  педагогический совет, Общешкольный родительский комитет, профсоюзный орган, Школьное ученическое самоуправление.
      Третий уровень структуры управления (по содержанию – это уровень тактического управления) – уровень заместителей директора, завхоза. Этот уровень представлен также методическим советом.  Методический совет – коллегиальный совещательный орган, в состав которого входят руководители школьных МО.

      Четвертый уровень организационной структуры управления – уровень учителей, функциональных служб (по содержанию – это уровень оперативного управления), структурных подразделений школы. Методические объединения – структурные подразделения методической службы школы, объединяют учителей одной образовательной области.

      Пятый уровень организационной структуры – уровень учащихся, родителей (законных представителей), общественности. По содержанию – это тоже уровень оперативного управления, но из-за особой специфичности субъектов, этот уровень скорее можно назвать уровнем «соуправления». Иерархические связи по отношению к субъектам пятого уровня предполагают курирование, помощь, педагогическое руководство.
                В школе созданы органы ученического самоуправления, ученические организации. Органы ученического самоуправления действуют на основании утвержденных Положений.

    Органы школьного самоуправления, их функции и полномочия:
      Формами самоуправления школы являются: 

      • Общее собрание трудового коллектива;
      • Педагогический совет;
      • Общешкольный родительский комитет;
      • Школьное ученическое самоуправление.

                            Общее собрание трудового коллектива

                Трудовой коллектив школы составляют все граждане, участвующие своим трудом в ее деятельности на основе трудового договора. Полномочия трудового коллектива школы осуществляется общим собранием трудового коллектива.

    Общее собрание трудового коллектива:

      • рассматривает и принимает Устав школы, изменения и дополнения, вносимые в него;
      • заслушивает отчет директора о работе школы;
      • утверждает план развития школы;
      • рассматривает и принимает Правила внутреннего трудового распорядка, другие локальные акты, принимает решение о заключении коллективного договора.

                Общее собрание трудового коллектива проводится не реже 2-х раз в год. Решения общего собрания трудового коллектива являются правомочными, если на нем присутствовало не менее 2/3 состава и за них проголосовало не менее половины присутствующих.
                Решения, принятые общим собранием трудового коллективом в пределах его полномочий, являются обязательными для администрации, всех членов трудового коллектива.
                Педагогический совет школы

                Организация учебно-воспитательного процесса осуществляется Педагогическим советом, в состав которого входят все педагогические работники школы. Педагогический совет действует на основании   Положения о Педагогическом совете, утвержденного Управляющим Советом учреждения.

     Педагогический совет школы:

      • рассматривает основные вопросы учебно-воспитательного процесса в школе;
      • разрабатывает меры по совершенствованию содержания образования, внедрению инновационных технологий;
      • принимает решение о переводе и выпуске обучающихся;
      • обсуждает и утверждает планы работы школы;
      • заслушивает информацию и отчеты педагогических работников школы и представителей организаций и учреждений, взаимодействующих со школой, по вопросам образования и воспитания обучающихся; о проверке соблюдения санитарно-гигиенического режима школы; об охране здоровья и труда обучающихся и другие вопросы образовательной деятельности школы;
      • принимает решения об исключении обучающихся из школы в установленном законом порядке;
      • осуществляет другие функции, предусмотренные Положением о Педагогическом совете.

           Педагогический совет созывается по мере необходимости, но не реже четырех раз в год. Для ведения протокола и организации делопроизводства из числа педагогов избирается секретарь Педагогического совета.

            Председателем Педагогического совета является директор школы.

            Решения Педагогического совета являются правомочными, если на его заседании присутствовало не  менее двух третей состава, принимаются открытым голосованием, большинством голосов и являются обязательными для всех участников образовательного процесса.
            Решения Педагогического совета оформляются приказом директора школы. Организацию выполнения решений Педагогического совета осуществляет директор школы.

       Школьный Родительский комитет

    В целях привлечения родительской общественности к активному участию в жизни школы, укрепления связей между школой и семьей, реализации прав родителей на участие в управлении школой создается Школьный Родительский комитет, который действует на основании Положения о Родительском комитете. 
    Родительский комитет:

    - вносит на рассмотрение органов самоуправления школы предложения по организации и проведению внеклассной работы с обучающимися, по организационно-хозяйственным вопросам, по улучшению работы педагогического коллектива с родителями;
    - устанавливает связи с административными органами, общественными организациями, предприятиями, учреждениями по вопросам оказания школе помощи в проведении воспитательной работы, укреплению ее материально-технической базы;
    - принимает меры общественного воздействия по отношению к родителям обучающихся, не выполняющим законодательство об образовании, нарушающим права обучающихся;
    - участвует в работе по профориентации обучающихся путем организации экскурсий на производство, встреч с людьми разных профессий;

    - участвует в работе по контролю за организацией питания обучающихся.

        Школьное ученическое самоуправление

     Цель: реализация права обучающихся на участие в управлении образовательным учреждением. Гуманизация отношений, демократизация жизни коллектива и на этой основе – формирование у учащихся готовности к участию в управлении обществом.

       Задачи:

    - становление воспитательной системы через формирование единого общешкольного коллектива;

    - приобщение личности к общечеловеческим ценностям, усвоение личностью социальных норм через участие в общественной жизни школы;

    - создание условий для самовыражения, самоутверждения и реализации каждой личности через предоставление широкого выбора направлений и видов деятельности;

    - развитие творчества, инициативы, формирование активной гражданской позиции школьников;

    - создание условий для развития отношений заботы друг о друге, о младших, взаимоуважения детей и взрослых.

    - содействовать развитию инициативы, творчества, самостоятельности учащихся, ответственности за состояние дел в школе, формирование управленческих умений и навыков;

    - формирование активной жизненной позиции;

    - укрепление школьных традиций.

    Школьное ученическое самоуправление:

    - выступает от имени учащихся при решении вопросов жизни школы: изучает и формулирует мнение школьников по вопросам школьной жизни, представляет позицию учащихся в органах управления школой, разрабатывает предложения по совершенствованию учебно-воспитательного процесса;

    - содействует реализации инициатив учащихся во внеучебной деятельности: изучает интересы и потребности школьников в сфере внеучебной деятельности, создаёт условия для их реализации;

    - содействует разрешению конфликтных вопросов: участвует в решении школьных проблем, согласовании интересов учащихся, учителей и родителей, организует работу по защите прав учащихся.

        Структура методической работы

               Методический совет является консультативным органом, обеспечивающим организацию систематической, планомерной работы, позволяющей учителям заниматься коллективной  и индивидуальной деятельностью, направленной на повышение уровня организации образовательного процесса в образовательной организации (ОО).

              Методический совет создается для решения следующей задачи, возложенной на ОО: - организация консультирования и консультирование педагогов школы по проблемам совершенствования профессионального мастерства,

    -методики проведения различных видов занятий и их учебно-методического обеспечения. 

                Методический совет является коллективным общественным органом, в состав которого входят:

      • заместители директора ОО (по УВР, ВР) и/или директор;
      • руководители ШМО;
      • учителя, стаж работы которых составляет 10 и более лет.

    Создана достаточно обширная копилка учебно-методических материалов.
    Учителя школы принимают активное участие в разработке олимпиадных заданий, в работе районных МО, выступают с докладами.

                Творческие группы учителей традиционно совместно готовят материалы для участия в конкурсах различного уровня.

       Работа центра «Точка роста» расширяет возможности для предоставления качественного современного образования для школьников, помогает формировать у ребят современные технологические и гуманитарные навыки.

                Данная модель позволяет Центру выполнять функцию общественного пространства для развития общекультурных компетенций, цифровой грамотности, шахматного образования, проектной деятельности, творческой, социальной самореализации детей, педагогов, родительской общественности и обеспечить формирование современных компетенций и навыков у школьников.

          Цели деятельности Центра:

      • создание условий для внедрения на уровнях начального общего, основного общего и среднего общего образования новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естетсвенно-научного, технического и гуманитарного профилей;
      • обновление содержания и совершенствование методов обучения предметных областей «Технология», «Математика и информатика», «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности» и др..

        Задачи Центра:

      • 100% охват контингента обучающихся образовательной организации, осваивающих основную общеобразовательную программу по предметным областям «Технология», «Математика и информатика», «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности» на обновленном оборудовании с применением новых методик обучения и воспитания;
      • не менее 70% охват контингента обучающихся дополнительными общеобразовательными программами цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей во внеурочное время, в том числе с использованием дистанционных форм обучения и сетевого партнерства.

         Школьный спортивный клуб «Олимпионик»

        Цель – Формировать потребность в здоровом образе жизни у каждого участника образовательного процесса.

        Задачи:

    - Поддержать установку на кардинальное изменения отношения к занятиям физической культуры и спортом.

    - Развивать практику проведения физкультурных и спортивных мероприятий среди обучающихся, уделяя первостепенное внимание организации школьного этапа Всероссийских спортивных соревнований школьников «Президентские соревнования» и Всероссийских спортивных игр школьников «Президентские спортивные игры».

    - Привить правильное понятие и грамотное соблюдение здорового образа жизни.

    - Повысить уровень физической подготовки учащихся.

    - Осуществление мониторинга физического развития учащихся.

           Школьный информационно-библиотечный центр

     ШИБЦ МБОУ «Сузунская СОШ № 1» обеспечивает дифференцированное справочно-информационное и библиотечно-библиографическое обслуживание участников образовательного процесса

    Фонд библиотеки включает художественную, научно-популярную, педагогическую и детскую литературу.

    Имеется справочно-библиографический фонд: словари, справочники по предметам, детские энциклопедии серии «Аванта+», книги серии «Я познаю мир», книги и энциклопедии по нашему краю, энциклопедии по различным отраслям знаний, документы на электронных носителях.

    В условиях информационной глобализации происходит ослабление интереса детей к чтению – это общеизвестный факт.  Миссия библиотекаря – сформировать у ребенка понимание того, что в библиотеке ребёнок всегда желанный гость. Он может не только  взять  домой книгу, чтобы почитать, но и просто посидеть в библиотеке за компьютером, пообщаться с друзьями, полистать журнал. Для такого общения в библиотеке есть особые зоны: читальный зал, совмещенный с абонементом, что объединяет  их в единое целое, предоставляя пользователям книги, которые не выдаются на дом, зона работы с компьютерами.  

    Имеется книгохранилище. Расположена библиотека на втором этаже школы.
    Работу организует один сотрудник – педагог-библиотекарь.

    Библиотека оборудована автоматизированным рабочим местом библиотекаря, столами для читателей, стульями, двухсторонними и односторонними книжными стеллажами, демонстрационными стеллажами с постоянно меняющимися книжными выставками. Библиотека оснащена современными техническими средствами.  В ней установлено:  2 компьютера, принтер, ксерокс.

    Обеспечена доступность использования информационно-методических федеральных и региональных ресурсов для участников образовательных отношений в образовательной организации.

    Открыт доступ к сети Интернет (с контент-фильтрацией).

    В библиотеке организован свободный доступ к абонементу, читальному залу, а также к сети Интернет для обучающихся – инвалидов и лиц с ОВЗ.
         Педагог-библиотекарь:
    — обеспечивает высокое качество и комфортность услуг, их доступность и разнообразие всем желающим через использование возможностей своего учреждения, а также привлечение других библиотечных ресурсов;

    — рассматривает свободный доступ к информации как неотъемлемое право личности;
    — противостоит ограничению доступа к библиотечным материалам и не допускает самовольного изъятия и необоснованного отказа (цензуры) на запрашиваемые документы;
    — не несет ответственности за последствия использования информации или документа, полученного в библиотеке;

    — строит свои отношения с пользователями на основе уважения к личности и ее информационным потребностям;

    — охраняет конфиденциальность данных об информационной деятельности пользователя (за исключением случаев, которые предусмотрены законодательством);

    — стремится к профессиональному совершенствованию, повышению уровня профессионального образования и компетентности;

    — уважает знания коллег и охотно передает свои знания, видя в этом важнейшее условие развития профессии;

    — относится с уважением ко всем коллегам, защищает их права, если они не противоречат этическим нормам и способствуют авторитету профессии;

    — заботится о высоком общественном статусе своей профессии, стремится показать социальную роль библиотеки, укрепить ее репутацию.

          Библиотека предоставляет следующие услуги:

      • проводит консультации по работе с книгой;
      • осуществляет подбор литературы для написания докладов, сообщений,  рефератов;
      • выполняет заказ литературы по запросу;
      • проводит беседы, обзоры литературы;
      • готовит выставки;
      • оказывает помощь в подготовке и проведении массовых мероприятий;
      • проводит библиотечные уроки;
      • оказывает помощь в поиске информации в сети Интернет.

    График работы школьной библиотеки:

    Понедельник —— 8-00 – 17-00
    Вторник ————
    Среда—————–
    Четверг————–        8-00 – 15-30
    Пятница————
    Суббота, воскресенье ————– выходной
    13-00 – 13-30 – перерыв на обед.

    Каждый последний четверг месяца – технический день.

         Социально-психологическая служба

       Цель: создание условий для социализации личности обучающихся, сохранение психического  и социального благополучия в образовательном процессе в школе, содействие охране прав личности в соответствии с Конвенцией по охране прав ребенка. Психолого-педагогическое сопровождение учащихся в учебно-воспитательном процессе в соответствии с требованиями ФГОС.

        Задачи:

      • Содействие повышению  социально – педагогической, психологической  компетенции обучающихся, родителей, педагогов.
      • Предупреждение возникновения проблем в адаптации обучающихся.
      • Способствование созданию  условий для эффективного взаимодействия школы и родителей обучающихся в воспитании детей.
      • Психолого-педагогическое сопровождение работы школы по программе «Предупреждение девиантного поведения обучающихся».
      • Психолого-педагогическое сопровождение работы школы по программе «Создание оптимальных условий для развития детей с признаками одарённости».
      • Способствовать обеспечению прав личности ребёнка согласно нормативно-правовой базы РФ.
      • Выявление   детей, семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, социально-опасном положении и оказание им психолого-педагогической и социальной помощи.
      • Психологическое сопровождение предпрофильной и профильной подготовки обучающихся.
      • Осуществление мер по реализации программ и методик, направленных на профилактику правонарушений, безнадзорности, злоупотреблений ПАВ, сохранение здоровья и пропаганду здорового образа жизни. 
      • Профилактика безнадзорности, правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних.
      • Формирование законопослушного толерантного поведения обучающихся.
      • Развитие психолого-педагогической компетенции учащихся, родителей, педагогов в  рамках реализации ФГОС.
      • Разработка современных методик по социально-психологической реабилитации учащихся,  внедрение их в практику школы.

    В соответствии с уставом МКОУ «Сузунская СОШ №1» представительства и филиалы отсутствуют.


    Педагогический совет организации
    • директор МКОУ "Сузунская СОШ №1":
      Кулигин Алексей Валерьевич
      Адрес:
      633623, ул. Ленина, 14, р.п. Сузун, Новосибирская область
      Телефоны:
      Режим работы:

      Не реже четырех раз в год

      График работы:

      по понедельникам с 14.30-15.30

    • Положение (PDF; 255.64 Кб )
      Подписано:
      13.02.2023 06:38:21
      КулигинАлексей Валерьевич(Директор)
      "МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СУЗУНСКОГО РАЙОНА ""СУЗУНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1"""

      Для проверки достоверности подписи щелкните по значку
    Общешкольный родительский комитет (Совет родителей)
    • председатель Совета школы:
      Дейс Тамара Владимировна
      Адрес:
      633623 Новосибирская обл., Сузунский район, р.п. Сузун, ул. Ленина, 14
      Телефоны:
      Режим работы:

      по мере необходимости, но не реже одного раза в полугодие

      График работы:

      среда с 18.00

    • Положение (PDF; 239.02 Кб )
      Подписано:
      13.02.2023 10:51:22
      КулигинАлексей Валерьевич(Директор)
      "МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СУЗУНСКОГО РАЙОНА ""СУЗУНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1"""

      Для проверки достоверности подписи щелкните по значку
    Общее собрание трудового коллектива
    • директор школы:
      Кулигин Алексей Валерьевич
      Адрес:
      633623 Новосибирская область, Сузунский район, р.п. Сузун, ул. Ленина, 14
      Телефоны:
      Режим работы:

      по мере необходимости, но не реже двух раз в год

      График работы:

      понедельник с 14.30

    • Положение (PDF; 241.99 Кб )
      Подписано:
      13.02.2023 06:50:10
      КулигинАлексей Валерьевич(Директор)
      "МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СУЗУНСКОГО РАЙОНА ""СУЗУНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1"""

      Для проверки достоверности подписи щелкните по значку
    Точка роста
    Школьный спортивный клуб "Олимпионик"
    • учитель физической культуры:
      Капис Алексей Викторович
      Адрес:
      633623 Новосибирская область, Сузунский район, р.п. Сузун, ул. Ленина, 14
      Телефоны:
      Режим работы:

      13.00-20.00 (понедельник - пятница)
      12.00-14.00 (суббота)

      График работы:

      шестидневная рабочая неделя

    • Положение (PDF; 432.93 Кб )
      Подписано:
      16.01.2023 13:31:57
      КулигинАлексей Валерьевич(Директор)
      "МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СУЗУНСКОГО РАЙОНА ""СУЗУНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1"""

      Для проверки достоверности подписи щелкните по значку

Схемы структуры и органов управления
Структура МКОУ "Сузунская СОШ №1"

Структура МКОУ "Сузунская СОШ №1"